Сайт гимназии «Одиндевять»

Гимназия № 19 — казанская школа с необычным подходом к обучению. Дети здесь учатся быть успешными в современном мире: создают собственные проекты, проводят презентации, собирают и программируют роботов, развивают навыки коммуникации и креативного мышления.

Дата запуска: 26 января 2015
gymn19.ru
  • Задача

    Создать новый сайт гимназии, который будет:

    1. отражать концепцию;
    2. рассказывать о целях и миссии школы, ее техническом оснащении, истории создания и развития;
    3. привлекать одаренных учеников.

    Решение

    Информационный сайт со стандартными и промо-страницами.

    Мы опирались на новый фирменный стиль школы. Решили придать живости сайту за счет анимации отдельных элементов.

    Гимназия 19 Гимназия 19 Гимназия 19

    Гравюры

    В фирстиле школы предусмотрены гравюры. Мы решили использовать их: придумали метафоры и отрисовали новые в той же стилистике.

    Гравюры

    Иконки

    Адаптивность

    Адаптивность

  • Этап исследования

    Мы просмотрели сайты российских школ и поняли, что нужно отойти от шаблона и не ограничивать себя в визуальных решениях. Ориентировались на лучшие сайты зарубежных средних и высших учебных заведений: Гарварда, Кэмбриджа, Корнелльского университета, колледжа Конкордиа и других.

    Но вдохновили нас не они, а сама школа. Мы пять раз побывали в гимназии, общались с руководством и педагогами. Еще шесть раз встретились в студии для более детального обсуждения.

    Увидели, что дети питаются не в обычной столовой, а в школьном ресторане с современным интерьером. Ознакомились с историей, посмотрели на проекты учеников: робота-медбрата, руку-манипулятор и другие научные работы.

    19

    После экскурсии поняли — посетители сайта обязательно должны все это увидеть. Для этого мы провели 6 фотосессий и отсняли 1056 фотографий.

    Школа — это в первую очередь люди. Мы сделали фото руководства гимназии и 117 учителей. Все они есть в разделе «Педагоги».

    19

    Прототип

    Для прототипа мы переработали массу информации с существующего сайта. Она была не структурирована, пользователь терялся в разделах. Мы оставили только четыре основных: «Гимназия», «Обучение», «Новости» и «Контакты».

    Информация о победителях олимпиад из таблиц превратилась в анимированные графики, которые показывают динамику по годам, этапам и предметам.

    Форма обратной связи была единой для всех вопросов — это сложно и непонятно. Мы разбили ее на несколько простых и поместили на страницы, где пользователь ожидает их увидеть: «Стать частью команды» в «Педагогах» и «Контактах», «Задать вопрос директору» на странице «Руководство», заявки на обучение в «Дополнительном образовании».

    19

    Концепция

    Сначала мы хотели сделать акцент на воспитании, хороших манерах и репутации школы.

    19

    Мы изменили эту концепцию, когда получили готовый фирстиль и провели еще несколько встреч. Основным посылом стало современное обучение: ученики гимназии используют гаджеты, создают роботов, изучают предметы на английском. Даже система безопасности — биометрическая (единственная в Казани).

    19

    Инструменты

    На сайте работает фильтр по учителям. Родитель может найти педагога по фамилии, классу, предмету или классному руководству.

    19

Проектом жили
  • UX-специалист Эльвира Ахкямова
  • Веб-технолог Константин Семёнов
  • ДизайнерАртем Ермолаев
  • Арт-директор Марат Хабибуллин
  • ИллюстраторАлия Манакова
  • Менеджер Яна Герасимова
  • КопирайтерДиляра Ахтямова
Другие проекты

Альто-блог

1 Июля

Как поймать Карпова в жару

27 и 28 июня прошёл долгожданный интенсив Дмитрия Карпова, дизайнера, тренера, куратора в БВШД и непросто хорошего человека. Особенно приятно, что мы не только участвовали, но и делали всё, чтобы мероприятие произошло. Вместе с Сообществом Анонимных Дизайнеров и «Волгой».

30 Июня

Три года с безумным Максом

19 июня отмечали три года студии. Оторвались от мониторов и поехали за город. Но сначала подарки! Заказали себе брендированные толстовки, сделали инсталляцию из фотографий разных лет. PR-менеджер подарила "верёвочную" картину с нашим логотипом, сама делала.

17 Апреля

Умное велоутро

Чем ближе май, тем больше в нашей студии разговоров о велосипедах: когда открывать сезон, какой двухколесный купить (если еще не), где кататься. Чтобы вдохновиться перед началом нового сезона, на очередное умное утро мы пригласили не просто «веломодника», которых сегодня много, а настоящего профессионала и хранителя истории велодвижения. В Казани это, конечно, Сергей Ермолаев — первый чемпион СССР по велотуризму, мастер спорта, инструктор, фотограф и путешественник.

27 Марта

Умное утро: зарядка для мозга по Карпову

Пятница, Умное утро. Мы взяли несколько упражнений из презентации Дмитрия Карпова, тренера и преподавателя в БВШД, о его программе «ТОРК» для развития креативных способностей.

22 Января

Вторая лекция Людвига Быстроновского в Казани

17 января в Казань приезжал арт-директор студии Артемия Лебедева Людвиг Быстроновский с двухдневным курсом лекций для дизайнеров и менеджеров. Мы уже приглашали Людвига в декабре 2013 года. Тогда он рассказывал о том, из чего состоит личность дизайнера и как книги и чужие работы помогают совершенствоваться.

7 Ноября

Краткое введение в проектирование интерфейсов

К сожалению, UX специалист в России пока редкий зверь. Студии по-прежнему возлагают обязанности по созданию прототипов на дизайнеров, веб-аналитиков или вовсе обходятся без него. В этой статье я расскажу вам об азах прототипирования и принципах, которыми я руководствуюсь в своей работе.

10 Сентября

Сайт нашего клиента – один из лучших в Татарстане

Юзабилити-лаборатория КФУ проанализировала 300 татарстанских сайтов и составила рейтинг, в котором сайт наших клиентов “БАРС Груп” занял 3 место.

4 Сентября

Умное утро с ReAspekt: обмен опытом и работа над ошибками

Если вы следите за нами на Facebook, то наверняка знаете, что 22 июля мы начали серию перекрестных лекций со студией разработки сайтов ReAspekt. Ребята помогают нам восполнить пробелы в знаниях о SEO, а мы рассказываем им о дизайне и процессе создания сайта.

29 Августа

Alto Vision Workout: консенсус в борьбе за эффективность

Прошедшая неделя выдалась для нашей студии тяжелой, но плодотворной. На протяжении трех дней команда Alto Vision обсуждала, как можно наладить внутренние процессы, чтобы делать сайты еще лучше и сработаннее. На описание проблем и поиск решений ушло 12 часов, 4 ватмана, 3 маркера и одна доска.

21 Марта

Чава-каCAVA

От первой кофейни на Большой Красной до крайней в новом казанском аэропорту — Coffee CAVA любима многим казанцам и гостям города. Для всех поклонников сети и тех, кто ещё не побывал в её интерьерах, мы создали проект о правильном кофе.

29 Января

Опера ближе, чем вы думали

Познакомившись с Аидой Гарифуллиной, узнав ее пожелания и виденье себя, понимаем, что ее нынешнему имиджу соответствует более казуальный, «ламповый», менее бурлескный стиль. Важно показать утонченность и естественную красоту певицы, передав с ее образом и характер репертуара.

3 Декабря

Бить или не бить?

В прошедшую среду к нам приходили тату-мастера из студии «Аризона».

25 Ноября

Культур-мультур-субкультур

В прошедшую среду мы возобновили «Умные утра» (аве!) с нашумевшей в офисе темы футбольного фанатизма. Докладывал наш веб-технолог, Костя Семенов, из Rubin Ultras. Анонс следующего УУ внутри.

23 Сентября

Protector5. Перезагрузка

Интернет-магазин шин и дисков Protector5 — один из интереснейших наших проектов. Именно с него начнем новую рубрику, где будем рассказывать о ходе работы над проектами. Краткие описания этого и других проектов можете посмотреть в нашем портфолио.

14 Августа

Поездка в обсерваторию

В прошедшую субботу мы всей командой оторвались от мониторов и отправились в Астрономическую обсерваторию им. В.П. Энгельгардта, чтобы посмотреть на августовское небо в живой телескоп. И это было круто!

22 Июля

18 фишек в фотошопе

Привет. К счастью или сожалению, нам, дизайнерам, приходится иметь дело с фотошопом практически каждый день. Проводя столько времени за программой, каждый оптимизирует работу с ней, как может. Кто-то пользуется горячими клавишами, кто-то ставит плагины, кто-то знает малоизвестные хитрости.

11 Июля

Умное утро

В нашем представлении дизайн-студия — это не только офис, кофе-машина и река проектов, нырнув в которую, порой сложно остановиться и отдышаться.

3 Июля

Пора отпусков в Alto Vision

Недавно из отпуска вернулся наш веб-технолог. Они с друзьями ездили в Украину на машине и колесили внутри по стране. Мы внимательно следили за Костей в Инстаграмме — http://instagram.com/kazanets. Точнее за его «такими» забавными комментариями.